Острое ощущение свободы и гармонии, дарит человеку путешествие по водным просторам. Поэтому многие любители рек, морей и океанов, стремятся приобрести для себя надводное транспортное средство. Яхта, корабль, катер, лодки любого размера, требуют к себе уйму внимания. Их необходимо правильно содержать, ежегодно производить подготовку судна к новому навигационному сезону. Устранение повреждений, реставрация и покраска — это три основных аспекта, которые включает в себя уход за судном любого типа.
Самым трудоемким, считается процесс подготовки корпуса судна под покраску. Необходимо эффективно удалить с днища старую краску, ржавчину, пузыри и масляную пленку. Сложнее всего избавится от таких дефектов как пузыри. Они образуются при осмотическом давлении, в результате интрузии. Начинается с того, что на корпус судна попадают молекулы воды и во взаимодействии с кислотами и другими химическими компонентами, увеличиваются в размерах и проникают вовнутрь корпуса. Затем, из — за стремления молекул найти выход, возникает давление. Благодаря этой реакции, от слоя фибергласа отделяется гелькоут, формируя сам пузырь, который лопается и в пластиковом слое возникает интрузия большего размера. Таким образом, образование большого количества пузырей опускается в более глубокие пласты. Если вовремя не отремонтировать места поврежденные пузырями, можно значительно повредить фибергласовый ламинат и гелькоут.